Мотопутешествие «По горным дорогам Северного Кавказа». Часть 4 Джилы-Суу и плато Бермамыт

Бюджетное жильё на турбазе в Архызе

Предыдущие части:
Часть 1.
Часть 2. Источники Кислые
Часть 3. Тропа Пхия — Архыз

Мотопутешествие по горным дорогам Кавказа на Эндуро продолжается

Эта бытовка и была нашим пристанищем на одну ночь после выматывающей срезки Пхия-Архыз. За неимением свободных мест на турбазах, это жилище для строителей нас вполне устраивало, тем более что стоимость ночлега 600 руб на двоих. В душ нам пришлось идти на другую турбазу за 50 руб с человека.  В общем нормально отдохнули.

Дорога Архыз — Зеленчукская — Карачаевск — Эльбрусский — Хурзук — Балкарские Джилы-Суу

17.08.14г. С утра обнаружил, что одна из боковых сумок у меня порвана.  Пока зашивал, собирался и занимались прочими нужными и не очень делами, наступило время обеда. Где-то в половине второго мы выдвинулись в направлении п. Зеленчукская.  От Архыза до п. Хурзук нам нужно проехать около 140 км асфальтовых дорог.

Doroga-Hurzuk-Zelenchukskaja
Дорога на п. Зеленчукская

В горах температура воздуха была довольно комфортной, но как только спустились с высоты, так началось пекло.

Karachaevsk
На стеле показывается температура +39 с°

При въезде в Карачаевск, на стеле с названием города, транслировалась температура наружного воздуха + 39 с°.  Казалось, набегающий поток воздуха не охлаждал, а наоборот, только разогревал и меня и мотоцикл. Там же мы наконец-то пересеклись с нашими не состоявшимися попутчиками — Сергеем  и Владимиром. Они уже побывали на балкарских Джилы-Суу и ехали в обратную сторону.

Не теряя времени мы направились снова вверх, в горы. Тем более что, чем выше поднимались, тем комфортнее становилась температура.

Дорога в Хурзук

Практически весь путь в стороне от дороги шумит речка Кубань. Покрытие трассы — очень хорошего качества асфальт.  До Хурзука мы добрались уже в половине шестого вечера.

Hurzuk
село Хурзук

От этого села до минеральных источников Джилы-Суу нам нужно проехать ещё около 18 км горной грунтовки.

Проехав аул насквозь, мы свернули  на неприметную грунтовку и поехали по дороге вверх в горы. Поначалу дорога была вполне пристойной.

Дорога поднималась рядом с рекой и постоянно её пересекала.  Мосты были хоть и ужасные снаружи , но довольно крепкие.

На середине пути встретили заглохшего бедолагу с туристами- помогли починиться инструментом.

Doroga-Hurzuk-Dzhily-SuuНа таких джипах местные возят людей к источникам. К слову сказать, на машине этот же путь, как по мне, выглядит страшнее.

В награду за преодоление нелёгкого  пути мы получили возможность лицезреть вершины Эльбруса без облаков. Отсюда до вершины Эльбруса напрямик всего 9км + ещё 1,5км до второй вершины.

Путь от аула Хурзук до источников Джилы-Суу у нас занял около часа . Пока распаковывались, ставили палатки, сходили окунулись в ванне с нарзаном, Эльбрус уже скрыло в облаках и более мы его отсюда не видели.

Dzhily-Suu

В округе из под земли бьют минеральные источники, обладающие лечебным эффектом. Каждый источник имеет своё предназначение для лечения определённого недуга(как и на источниках Кислые). Так же имеется облагороженная купель, которая до краёв наполнена минеральной водой. Температура воды около 18 с°. В воде долго находится нельзя, т.к. долгое пребывание плохо влияет на кожу. Окунувшись в купель, минуты через три кожу начало щипать и чем дольше там находишься, тем сильнее пощипывания.

Купель с минеральной водой

Ближе к вечеру и вовсе на нас спустились облака и задул холодный ветер.

Dzhily-Suu

К ночи, правда, облака растворились , открыв бесчисленное множество звёзд, под тусклый свет которых мы поужинали и легли отдыхать.

Итого за день проехали 165 км.

Плато Бермамыт. Карачаевские Джилы-Суу

Проснулся утром достаточно рано. Точнее разбудили меня коровы, которые с утра ходят по лагерю и воруют у туристов не убранные продукты, пока те  спят. Небо было в облаках, как и белые шапки Эльбруса.  От нечего делать решил подняться на один из склонов хребта. Подъём был довольно тяжёлым, но всё же цели я достиг.

Спустившись с горы, побродил по окрестностям и не найдя чем заняться, пошёл к ручью стирать вещи.

Солнце жарило очень сильно, настолько сильно, что пока стирался, слегка подгорела спина. Потом снова отдых, сочный арбуз, которым нас угостили отдыхающие,  в общем расслабон полный.

Ближе к трём часам дня мы начали собираться в путь. Следующей нашей точкой станут  Карачаевские Джилы-Су.  До Хурзука доехали заметно быстрее.

После аула Хурзук направились в сторону п. Эльбрусский, за которым находится мост через реку Кубань.  Далее подъём на плато Бечасын, проехав по которому, спускаемся в долину реки Малка и доезжаем до минеральных источников.

Володя этой дорогой уже проезжал, поэтому найти нужный мост проблемой не было.

Most-na-plato-Bechasyn
Координаты моста 43°34’38.6″ N 42°9’33.6″E

Проезжая по этому мосту, я в очередной раз глазел по сторонам и в результате чуть не навернулся. Словив не слабую долю адреналина, дальше ехал не отвлекаясь от дороги. По пути заехали к Царским воротам, но подъехать к ним не смогли из-за смытого моста.

Далее начался длинный серпантин на плато Бермамыт. Для мотоцикла подъём не сложный, но нудный. По большей части дорога широкая с большими и мелкими камнями. В некоторых местах нагромождения осыпавшихся камней. В конце подъёма глубокие колеи от сбегающих с горы ручьёв и от колёс внедорожников.

Поднявшись на само плато Бермамыт, дорога оказалась   обычной грунтовкой, которая может доставить проблемы разве что после проливных дождей. Виды, открывающиеся на плато просто захватывают дух.

Спустя почти три часа, мы выехали на идеальный асфальт трассы, ведущей к минеральным источникам. Дорога извивалась, словно змея, то поднималась , то обрывалась вниз …  сюда бы на дорожнике позакладывать в повороты.

Потом асфальт резко закончился, дорога серпантином спустилась к реке Малка и переехав через мост, мы вновь начали набирать высоту. На сегодняшний день серпантинов было в избытке, тем более последний участок мы преодолевали уже в темноте. Не доехав километра до палаточного лагеря, я обсыхаю. Долив 5 литров из канистры, всё же добрались к месту стоянки, нашли наших попутчиков Володю и Сергея и расположились рядом с ними. Этой ночью дул очень сильный ветер, который трепал полиэтиленовые времянки отдыхающих здесь людей. К тому же, временами, шёл не сильный дождик.